(ОБЕРЕЖНО – лайка та мат в відео, заберіть дітей від екрану)
“Моя улица”, “мой остров”, “проблемы индейцев шерифа не волнуют” – висловлювання людини, що називає односельців “бидлом”, намагалася незаконно захопити півгектару лісу, займається браконьєрством (використовує заборонені знаряддя лову) та видає себе за “кримінального авторітета”, перейшла то прямих погроз місцевому активісту Піщанки та громадському діячу Вячеславу Горобцю.
Вадим Калмиков, що проживає у великому будинку на Ялинковій, хизується тим, що сидів в СІЗО, займався дзюдо та служив в десанті. Наразі проживає в Дніпрі, але має чималий будинок в Піщанці, який тим не менше, на нього не оформлений, але в якому за словами сусідів, проживає в селі влітку.
Вячеслав Горобець пояснює причину виникнення цього конфлікту:
“Первый раз увидел этого “гражданина” месяц назад, когда я стоял на улице, разговаривая с соседями. Он подошел со словами “это тот самый знаменитый эколог Горобец? ” , начал материться, угрожать поотрывать мне ноги при свидетелях, если зайду “на его улицу”.
Как выяснилось, его сильно возбудила моя активность в отношении тех, кто палит листья.
После этого Вадик приперся к моему дому половить рыбку на тот самый водоем, который я “испортил”. Потом извинялся, сказал что я не так его понял. Потом был пойман на браконьерстве – забросил сетку на щуку в “испорченный мной и вонючий водоем”. Сетки не нашел. Предлагал купить соседний с моим домом участок, выступив при этом посредником. Потом жаловался на свалку возле кладбища, в ответ на что я пригласил его на сессию, прийти пообщаться с депутатами. На сессию не пришел. Я также не видел его ни на одном митинге или суде по громаде. Ни на одной уборке леса или трассы.
В Песчанке проживает, по свидетельствам жителей, только летом.”
Калмиков звинувачує активіста у викраденні сітки – незаконного знаряддя лову, яку той встановив в місцевій водоймі в період нересту, навесні 2019 року. Погрожує розправою, якщо той не поверне його “майно”, та створює різноманітні провокації.
“З приводу викрадення сітки я запропонував Калмикову звернутися до правоохоронних органів або до суду, на що він відповів лайкою та матерщиною” – говорить Вячеслав Горобець. На мене ця клоунада не справляє ніякого враження, але цей неадекват створює провокації (кидається на автівку), чинить моральний тиск на мою родину, тому я змушений повідомити про ці випадки громадськість та правоохоронні органи.”
Що відомо про Калмикова? Дослідивши матеріали, доступні в інтернет, Вячеслав оприлюднив в соцмережі історію проживання Калмикова в Піщанці:
“Брехать “Защитник Потяжки” Калмыков начал еще 10 лет назад. Тогда он “боролся за чистоту” письмами в газеты.
«Чистота – залог здоровья! – с этой фразы начинает свое письмо в «Вечерку» житель Песчанки В.И.Калмыков. – Как говорил Мичурин, нечего ждать милости от природы, взять их у нее – наша задача. И мы берем, но поступаем с ней не по совести. В зоне отдыха села Песчанка есть любимый всей здешней детворой водоем Потяжка. Но он превращается в свалку. Отдыхающие, побывав на природе, насладившись ее красотой, оставляют все отходы на берегу, а некоторые даже бросают в воду. И никому до этого нет дела. Санстанции есть над чем поработать вместе с сельсоветом».
“Прежде чем отправиться в путь, созваниваюсь с Новомосковским райсоветом, пытаюсь выяснить суть проблемы. Там меня обескураживают: о таком водоеме… впервые слышат, нет его на карте района! – пишет корреспондент.” Однако заинтересовался и приехал. Однако никакого мусора в Потяжке не обнаружил:
“Идем изучать берега Потяжки. Но вот так разочарование: на живописных поляночках мне удалось обнаружить лишь несколько небольших кучек из бутылок, брошенных пакетов и следов костров. На фоне мусора, царящего на днепропетровских «диких» пляжах (на Воронцовке, Победе, Солнечном) они выглядели откровенно незначительными.” ГДЕ ЖЕ МУСОР, хотел спросить журналисту “активиста”? Но Калмыкова он тоже не нашел:
“Вместе с председателем сельского совета Песчанки Николаем Павловичем Мазницей долго пробираемся вдоль русла реки, одноименной с селом. На окраине села река изгибается, оставляя по течению небольшой, метров 500 длиной, заливчик. Отдельно на карте он, конечно, никак не обозначен, но среди местных жителей давно укоренилось его название: Потяжка. Места здесь, действительно, красивейшие: рядом сосновый лесок, за которым – целая шеренга огромных дач. Среди них – и дом В.Калмыкова, но его не оказывается на месте.”
Тогда я уже жил в Песчанке и могу подтвердить, что мусора в Потяжке не было и нет. Но зато был в лесу и много. Лес я убирал несколько раз. Один раз, Камаз нагруженный под завязку, просто застрял – тогда меня вытягивал свои трактором Мишин. Но Калмыкова и близко не было, нет.
Второй раз Камаз застрял, когда я убирал огромную свалку мусора прямо рядом с домом Калмыкова, но и тогда него не было рядом. Тогда я вытянул Камаз собственным трактором. Никто из местных жителей, включая Калмыкова, не предложил помочь или оплатить часть расходов. Еще 3 камаза мусора я вывез со свалки рядом на Рабочей.
Никто не видел, как Калмыков собирает бутылки, пачки от сигарет и упаковки по берегам любимой им Потяжки. Зато местные жители постоянно видят с пакетами мусора “вонючего Горобца” – любой может это подтвердить.
Теперь мастер эпистолярного жанра больше не пишет в газеты, появился Фейсбук.
Где же был Калмыков 10 лет? вопрос риторический…
Зато он обладает обостренным чувством собственности – он успел поделить улицу на “свою” и “чужую”, а в лучшие времена самозахватом начал отгораживать забором и кусок леса, как он выразился “от быдла”, конечно, с благими намерениями. Да вот воспротивились жители и не дали закончить: “Да кем он себя возомнил?” – фундамент незаконченного забора, как память о “благородном порыве”, можно увидеть и сейчас.
А ведь как хорошо начиналась первая заметка “мы тут выросли, все знаем друг друга, бабушки, дедушки, кто попал из грязи в князи, а кто-то обратно, многие стали родителями, девушками, бабушками, пробабушками….”. Прямо слеза наворачивалась… Между тем, крыть матом при соседях для него – это нормально. Отгородиться от “быдла” забором – тоже.
В дискуссии называть человека чёртом, чмошником, гинекологом, индейцем (а себя – шерифом) – это нормально для “хозяина улицы”. С армией и СИЗО у тебя какая-то психологическая травма. Видно, гордиться по жизни больше нечем. Сейчас не 90-е, в которых ты так и остался. Страшная рожа и блатной жаргон уже никого не пугают. ВСЁ БУДЕТ ПО ЗАКОНУ – это я тебе обещаю.”
А тепер ми знаємо про ще один факт – в нього СМАРТФОН РОЖЕВОГО КОЛЬОРУ!